Дымом пожарищ окутаны руины Минска | Печать |
Значительным явлением в художественной жизни республики явилось большое живописное полотно В. Волкова Минск 3 июля 1944 года (1946-1955), в котором запечатлен незабываемый, волнующий момент встречи населением Минска воинов Красной Армии, освободивших город от немецко-фашистских захватчиков. Это полотно, насчитывающее более ста хорошо проработанных, наделенных индивидуальной характеристикой фигур,- настоящий подвиг семидесятилетнего живописца. Над картиной художник работал более восьми лет. В основу ее положены реальные события, свидетелем и участником которых он был. ...Дымом пожарищ окутаны руины Минска. На площадь Свободы въезжают советские танки. Население исстрадавшегося за годы оккупации города вышло встречать воинов-освободителей. Среди встречающих закаленные в боях герои подполья, партизаны, старики, женщины, дети. Все они вместе с воинами-освободителями слились в единую ликующую массу народа. Композиция картины построена по строгому классическому образцу. Основным композиционным и смысловым центром картины является фигура танкиста, стоящего с автоматом в руке на броне головного танка. Она не только красива по своим пропорциям и движению, но и эмоционально насыщена, заключает в себе величие и красоту того героического подвига, который совершили воины Красной Армии, освобождая белорусскую землю от фашистской нечисти. Основной психологически-выразительный акцент автор сделал на втором плане. Переднепланойые кулисные группы выполняют служебную роль, они являются как бы вводящими. Очень выразительна композиционная группа, расположенная у головного танка. Здесь мы видим шагнувшего навстречу коммунисту-подпольщику командира стрелкового подразделения, и запыленных, пропахших порохом бойцов, и женщин, и детей. Выгоревшие на солнце светлые гимнастерки и брюки воинов хорошо контрастируют с темной одеждой встречающих минчан.
 
« Пред.   След. »