Гарнизон Брестской крепости | Печать |
Гарнизон Брестской крепости одним из первых принял на себя удар гитлеровских полчищ. Окруженные со всех сторон, без пищи и воды, мужественно сражались советские воины с превосходящими силами противника. Они не только героически отражали атаки врага, но и сами переходили в контратаки, нанося фашистам ощутимые удары. Один из таких эпизодов и изобразил художник в своем произведении. В центре картины - фигура командира. Подхватив падающее из рук раненого знаменосца полковое знамя, он ведет бойцов в атаку. Слабеющее тело знаменосца поддерживает младший командир. Композицию картины замыкает небольшая группа-раненый воин и медицинская сестра, перевязывающая рану. Белая повязка на полуобнаженной фигуре бойца контрастирует с его загорелым, мускулистым телом. Обращает на себя внимание образная характеристика персонажей. В лицах бойцов художник запечатлел портретные черты конкретных участников героической обороны, и в то же время это типические образы, так как черты этих героев присущи многим советским людям. В конце 40-х годов, внимательно изучая и анализируя события Великой Отечественной войны, художники постепенно переходя- от изображения отдельных исторических эпизодов к созданию больших обобщенных полотен, раскрывающих героический дух советского народа. Одним из таких произведений является картина В. Суховерхова За родную Белоруссию (1948). Через изображение конкретного эпизода (движение колонны партизан) удачно решена тема партизанской борьбы в целом. Сюжет картины предельно прост. По занесенным снегом логойским холмам движется колонна партизан. Впереди нее, с автоматом через плечо,- командир. Его фигура четко выделяется на фоне холодного безоблачного неба. Командир крепко стоит на своей земле, символизируя тем самым непоколебимость и правоту дела, за которое он борется. Движущаяся вслед за командиром колонна партизан менее динамична и выразительна, но она хорошо дополняет композиционную группу и развивает действие в глубину.
 
« Пред.   След. »