На партизанском аэродроме | Печать |
Первые работы, созданные непосредственно после окончания войны, страдали рядом недостатков. Художники еще не смогли подняться до больших обобщений, поэтому произведения были иллюстративны. Стремясь показать события документально, некоторые живописцы недооценивали образный строй картины. Это относится прежде всего к таким произведениям, как Разгром немецко-фашистской группировки под Бобруйском (1946) М. Беленицкого и И. Гринюка, Внезапно (1946) К. Космачева, Встреча партизан с Советской Армией (1946) В. Суховерхова, Парад партизан в Минске в 1944 году (1947) Е. Зайцева и др. Однако наряду с ними появились полотна, в которых документальность, реализм в изображении событий сочетались с большой художественной правдой. Это На партизанском аэродроме (1950) П. Гавриленко, Помощь Москвы партизанам (1947) и Партизаны в разведке (1948) Е. Тихановича, Пленных ведут (1947) А. Шибнева, На привале (1949) И. Давидовича, Константин Заслонов (1950) В. Хрусталева. Картина П. Гавриленко На партизанском аэродроме повествует о нерушимом духовном единстве советского народа, о братской взаимопомощи, с исключительной силой проявившейся в годы Великой Отечественной войны. ... На партизанском аэродроме приземлился У-2. Прилетевший с Большой земли самолет доставил партизанам корреспонденцию, медикаменты, боеприпасы. Партизаны оживленно беседуют с присевшим на пенек летчиком. Во всей этой хорошо скомпонованной, удачно нарисованной группе много тепла, света и той душевной щедрости, которая роднит советских людей. И даже такая на первый взгляд малозаметная деталь, как пачка папирос Казбек в руках пилота, которыми он угощает партизан, вносит в композицию атмосферу близости, дружелюбия и жизненной правдоподобности.
 
« Пред.   След. »