Новые задачи в искусстве | Печать |
Несомненную ценность для истории белорусского изобразительного искусства представляют портреты партизан, выполненные художником-партизаном В. Суховерховым в технике акварели. Эти портреты в дальнейшем послужили исходным материалом для создания образов народных мстителей в его живописном полотне За родную Белоруссию, написанном уже после войны (1948). Рассматривая произведения белорусских живописцев, созданные в период Великой Отечественной войны, нетрудно заметить, что наряду с документальностью и публицистичностью они заключали в себе огромный запас жизненной энергии, обличительной силы и страстности, звавший советских людей к борьбе с ненавистным врагом. Портретные изображения героев иногда служили наградой за подвиг, популяризировали славные дела советских солдат и офицеров и по-своему приближали нашу Победу. Выполненные в трудных условиях военного времени, сделанные наспех при тусклом свете походных светильников, они очень часто были несовершенны по форме, но страстность и сила, заключенные в них, были огромны. После окончания Великой Отечественной войны перед деятелями белорусского искусства встали новые задачи. Необходимо было по свежим следам событий запечатлеть подвиг советского народа в период войны, чтобы сохранить для потомков героический образ нашего современника, соорудить памятник безымянным героям, отдавшим свою жизнь за свободу и независимость нашей Родины. В создание героической летописи Великой Отечественной войны включились представители и старшего и младшего поколений белорусских художников. Особенно успешно работали живописцы В. Волков, П. Гавриленко, Е. Тиханович, В. Суховерхов, Е. Зайцев, В. Хрусталев, А. Шибнев, В. Цвирко. Ими созданы яркие, запоминающиеся образы советских воинов и партизан, показаны героические характеры в типических обстоятельствах.
 
« Пред.   След. »