Значительное место в творчестве белорусских художников | Печать |
В этот же период несколько удачных попыток отобразить партизанские будни сделал живописец В. Хрусталев, написавший картины Возвращение партизан с операции и Константин Заслонов дает задание партизанам (обе 1945). Прославленный герой партизанской борьбы показан крупным планом на фоне удаляющегося в глубь леса партизанского отряда. Такое построение композиции позволило художнику сосредоточить внимание на характере главного героя. Его волевое, мужественное лицо, изображенное анфас, выписано детально. Художник добился несомненного портретного сходства, и это было значительным шагом в изображении конкретных героев, вынесших на своих плечах всю тяжесть войны. Значительное место в творчестве белорусских художников в годы Великой Отечественной войны занимал портрет. Война породила много героев. Каждый живописец считал своим долгом запечатлеть в произведениях героические черты своих современников. Живописный портрет рассматриваемого периода отличается ярко выраженной тематической направленностью, сюжетностью. Таковы работы московского живописца Ф. Модорова, создавшего интересную серию композиционных портретов белорусских партизан. Среди наиболее удачных работ этой серии-Портрет белорусского партизана Н. М. Шешко, Портрет партизана деда Талаша (обе 1943). С именем деда Талаша связана не одна боевая страница партизанской летописи Белоруссии. В годы гражданскойвойны он организовал партизанский отряд, который мужественно сражался с врагом. И в дни Великой Отечественной войны он помогал партизанам. Живописец изобразил своего героя увешанным боевым оружием. Дед Талаш опоясан патронными лентами, на груди у него автомат, у пояса гранаты. Это обилие боевого снаряжения несколько отвлекает внимание от лица портретируемого, который мог бы выглядеть убедительно и в более скромной экипировке.
 
« Пред.   След. »