Односеансный этюд | Печать |

Живописный этюд с натуры не относится к сложным композиционно-тематическим формам изображения. При выполнении этюдов с натуры воспитывается культура зрительного восприятия, приобретаются и совершенствуются профессиональные знания и живописное мастерство. Выполнение этюдов с натуры обогащает художников-технологов познанием живописных, пластических, колористических свойств окружающего мира, которые являются источником вдохновения в их профессиональной деятельности. Цель выполнения односеансных живописных этюдов - в экспрессивной, темпераментной, динамичной форме запечатлеть на плоскости изображения впечатления от натурной постановки. В различных живописных техниках (акварель, темпера, гуашь, а также масло) односеансный живописный этюд с натуры выполняется методом «а 1а prima». Метод «а la prima»в живописи означает выполнение живописного этюда в один сеанс без предварительного подмалевка, когда нужные цвет и тон не «набираются» в изображении постепенно, а берутся сразу в полную силу. Преимущество метода заключается в том, что в течение всего сеанса сохраняется первоначальное впечатление от натуры, что способствует яркой эмоциональной окраске работы. Метод «а la prima» позволяет брать цвет в полную силу и «вести» весь этюд одновременно, по мере необходимости добавляя цвет в уже положенный мазок. Живописную работу, написанную методом «а la prima», отличают свежесть и глубина цвета, отсутствие «замучен-ных», «затертых», много раз переписанных мест, разнообразие фактурной кладки мазка, энергичная манера письма . Метод работы в живописи «а la prima» развивает цельное видение натуры. Начинать работу в живописи методом «а la prima» целесообразно с самых ярких, насыщенных цветов, что должно служить как бы камертоном в колористическом и тональном построении живописного этюда, в определении цветовых и тональных отношений дру-гих элементов изображения в целом. При работе методом «а la prima» для каждой поверхности формы элементов изображения, а иногда и для каждого мазка, характеризующего форму предмета, составляются отдельные оттенки цвета. Если необходимо внести в цвет или тон корректировку, цвет или тон какого-то места изображения «усилить» или «ослабить», то поправки вносятся сразу по еще не просохшему красочному слою. Форма предметов «лепится» обобщенно, без излишней детализации. Для обогащения цвета теневых мест оттенки цвета добавляются в уже положенные мазки краски. Несколько растекаясь и «сплавляясь» с другими мазками, мягкие постепенные переходы одного оттенка цвета к другому моделируют форму предметов, составляя малые цветовые и тональные отношения, подчиненные большим цветовым и тональным отношениям натуры. При работе над этюдом методом «а la prima» необходимо всегда «держать» во внимании композиционный центр изображения, выделяя его всеми возможными живописно-пластическими и КОМПОЗИЦИОННЫМИ средствами.

А вот сайт нашего знакомого, на нём можно увидеть много интересных работ и статей:

Владимир Дручин – art, живопись vlad-arts.com

 
« Пред.   След. »