Убедительность образной характеристики героев | Печать |
Композиция картины хорошо продумана. В ней довольно убедительно расставлены акценты. Фигуры гитлеровцев суетливы, они выделяются черными пятнами на фоне зимнего пейзажа. С большой любовью художник выписал образы колхозников-сильных, непокоренных людей. Большую смысловую нагрузку несет в картине пейзаж. Он написан художником мастерски, широкой, сочной кистью. В произведениях, созданных в годы войны, особое место принадлежало партизанской теме. Среди полотен этого плана-Партизаны в засаде и Выезд бригады Дубова на операцию {обе 1943) Н. Обрыньбы, В партизанском штабе К. Заслонова (1943) Е. Зайцева, Продукты партизанам (1943) Р. Кудревич. Первая из названных работ принадлежит кисти московского художника, партизанившего в белорусских лесах. Она посвящена боевым партизанским будням. Полную тревог жизнь партизан художник передает, изображая народных мстителей, притаившихся на опушке леса у пулемета в ожидании врага. Их фигуры даны на переднем плане и хорошо читаются. Картина привлекает убедительностью образной характеристики героев и насыщенной живописной гаммой. Охристо-красный колорит вводит в суровую атмосферу военного времени. Полотно ценно для нас своей документальностью и правдивостью. Это характерно для произведений, созданных в годы войны, так как каждый художник стремился показать события наиболее достоверно, с тем чтобы зритель мог получить исчерпывающую информацию о происходившем. Е. Зайцев, выступивший с рядом интересных работеще в довоенные годы, пристально следил за героической борьбой партизанского отряда, которым руководил К. Заслонов. В 1942 г. он начал работать над композицией, посвященной боевым делам Заслонова. Под впечатлением гибели легендарного белорусского героя, которая глубоко взволновала художника, он создает свой первый, наиболее интересный эскиз Похороны Героя Советского Союза К. С. Заслонова (1942). Впоследствии художник положил его в основу картины Похороны героя (1946).
 
« Пред.   След. »