Многие белорусские художники | Печать |
Большой популярностью у советских воинов и партизан пользовались зарисовки из партизанской и фронтовой жизни, выполненные с натуры художниками-фронтовиками, принимавшими непосредственное участие в борьбе с врагом. Эти зарисовки, портреты и эскизы впоследствии легли в основу многочисленных полотени графических листов, правдиво отобразивших героический подвиг советского народа в период Великой Отечественной войны. Многие белорусские художники, оказавшиеся в эвакуации, в трудных условиях военного времени создавали картины и плакаты, вносившие свой вклад в дело победы над врагом. ...Шел второй год войны. Гитлеровские полчища рвались к Сталинграду, грабя и убивая советских людей, на пепле, крови и слезах утверждая свой новый порядок. С большой убедительностью вскрывает сущность этого нового порядка И. Ахремчик в картине Лицо врага, созданной в 1942 г. Словно черный смерч, ворвались фашистские грабители в белорусскую деревню. С жестокостью зверей они расправились с беззащитной семьей колхозника, с беззастенчивым цинизмом грабят нажитое многолетним трудом. Картина производит сильное впечатление своим драматизмом. Фигуры фашистов предельно типизированы. Это тупые садисты, вандалы, лишенные всего человеческого. Полотно написано в серо-зеленой гамме, которая хорошо передает трагизм происходящего. В унисон картине И. Ахремчика звучит и полотно М. Беленицкого Фашистская армия в Белоруссии (1942), в котором продолжена тема разоблачения звериной сущности германского фашизма. В основе сюжета-эпизод, характерный для оккупированной врагом Белоруссии. В глухом белорусском селе гитлеровцы грабят и избивают ни в чем не повинных советских людей. Они забирают последнее, что осталось,- корову, кормилицу семьи.
 
« Пред.