ПАРАД | Печать |
ПАРАД (от лат. «готовлю»), в театре первоначально — шутовская сценка, разыгрываемая ярмарочными фиглярами перед их балаганами для завлечения публики. В XVII в. П. — небольшая буффонная комедия (см. Буффонада), разновидность фарса (см.). Такие П. разыгрывал уже в 1-й пол. XVII в. знаменитый Табарен, оказавший большое влияние на Мольера. Своего расцвета П. достиг в XVIII в., когда он получил драматургическую разработку. Неизменными действующими лицами П. являлись итало-фр. маски Кассандр (Панталоне), Жиль (Пьеро), Арлекин, Скарамуш, Коломбина идр. В цирке П. — приветственные выходы труппы перед началом представления. В прошлом П. — общий выход участников чемпионата по борьбе перед началом выступлений, когда арбитр представлял публике каждого из борцов; также П. — вид цирковой рекламы, красочно оформленное шествие артистов и животных цирка по улицам города в целях привлечения зрителей. ПАРАДИЗ (от др.-перс. «обнесенное стеной»), место вечного блаженства, Рай. В романской храмовой архитектуре — место с внутренней стороны фасада, над главным входом в храм. Названо так потому, что его украшали рельефными или (редко) живописными изображениями Страшного Суда и Рая. Над П. обычно располагались хоры, открытые внутрь храма; здесь во время богослужений помещались певчие, а позже ставился орган. В театре П. — верхний ярус, галерка, «раек» (уменьшительное от рая) — ближайшие к потолку места, занимаемые наименее состоятельной публикой.
 
« Пред.   След. »