Обнаженная человеческая фигура в живописи | Печать |
Из истории искусств мы знаем, как часто встречается изображение обнаженной человеческой фигуры в скульптуре, живописи, графике и в других видах искусства, включая и декоративно-прикладное. Образы героев, воинов и воительниц, богов, нимф и просто людей у греков и римлян, прекрасные персонажи многих картин, фресок и скульптур эпохи Ренессанса, произведения разных жанров последующих веков дают много великолепных примеров изображения обнаженного тела. Попробуем представить себе изобразительное искусство без этих произведений и убедимся в том, что это невозможно так же, как невозможно представить лето без солнца, землю без деревьев и трав. Действительно, без этих произведений мы не мыслим себе изобразительного искусства. Есть много объяснений тому, что человек всегда находится как бы в фокусе искусства. Изучение обнаженной модели проходит в курсах рисунка, живописи и пластической анатомии. Получая при рисовании основные понятия и навыки изображения фигуры человека, мы усваиваем пластические особенности сложнейшей формы, конструктивные и пропорциональные закономерности, особенности динамических связей различных масс (частей) человеческой фигуры, работу мускулов, костяка, их функциональную сопряженность и соразмерность при различных движениях и положениях. Но рисунок, имеющий ряд очень важных изобразительно-выразительных качеств, не может передать богатство колористического содержания модели, ее цветовую пластику и многие индивидуальные особенности. Живопись, обладая таким мощным фактором воздействия на человека, как цвет, имеет преимущества в эмоционально-выразительном образном отражении. Если рисунок больше связан с конструктивно-эстетической основой изображения, то живопись связана с чувственно-зрительной сущностью цветового выражения. Для художников прикладного искусства, в том числе модельеров и орнаменталистов, умение изображать фигуру человека в различных состояниях, движениях, костюмах имеет не меньшее значение, чем для художников других направлений. Это важно не только потому, что умение изображать фигуру человека представляет собой определенное и необходимое звено в эстетическом воспитании и обучении художника, но еще и потому, что в профессионально-изобразительном плане будущие художники должны хорошо владеть графическими и живописными основами изображения обнаженной и одетой фигуры человека. Художники-модельеры, прежде чем создавать костюм в материале, реализуют первоначальные замыслы в эскизах. Это могут быть рисунки, цветные графические и живописные изображения человека в костюме. Замысел костюма, его творческая разработка всегда связаны с типизированным образом человека. Костюм в сочетании с человеком - сложная объемная форма, он, как скульптура, должен быть интересным.
 
« Пред.   След. »