НОВАЯ ВОЛНА | Печать |
НОВАЯ ВОЛНА, художественное направление во фр. кино рубежа 50—60-х гг. Понятие «Н.в.» возникло во фр..прессе, к-рая назвала так группу кинематографистов: Ф.Трюффо («Американская ночь», премия «Оскар»), К.Шаброля («Кузены»), А.Рене («Хиросима, моя любовь»), Л.Маля («Любовники»), Ж.Л.Годара («На последнем дыхании»), Э.Ромера («Знак льва»), Ж.Деми («Шербургские зонтики»), А.Кольпи («Столь долгое отсутствие») и др. Дорогостоящему коммерческому кинематографу Н.в. противопоставила скромный фильм, без «кинозвезд» и постановочных эффектов, снятый на небольшие деньги, как правило, неизвестным режиссером, по эскизному сценарию. Представители Н.в. демонстрировали интерес к молодому поколению и скептическое отношение к традиционным социальным ценностям. Режиссеры Н.в. отрицали свою принадлежность к одному художественному направлению, однако их фильмы обладают несомненными чертами сходства. Поэтика Н.в. развила принцип рассказа от первого лица, внесла репортажную непосредственность, смешение литературного языка с ненормативной лексикой, продемонстрировала совершенное изображение внутреннего мира персонажей через самоанализ. С Н.в. связано созвездие актерских имен (К.Денев, А.Эме, Ж.Моро, А.Делон, Ж.П.Бельмон-до, Ж.Л. Трентиньян), музыка М.Леграна. В рамках Н.в. нередко рассматривают группу документалистов «синема-верите» (см. Хроникальный фильм). НОВАЯ ВОЛНА («НЬЮ ВЕЙВ»), совокупность направлений и форм популярной музыки 1970-х гг., противоречивое явление, в рамках к-рого доминирующее положение занимал панк-рок. Характерная особенность «Н. в.» — обращение к социальной проблематике — нашла отражение в антирасистском роке, в возникновении движения «Рок против расизма».
 
« Пред.   След. »