Немое кино | Печать |
В советской критике Н. называли пассивное, бескрылое копирование фактов, без отбора и художественного обобщения, воспроизведение малозначительных деталей и т. п. В этом качестве Н. противопоставлялся реализму. Влияние различных сторон Н. прослеживается в т. наз. салонном искусстве, в сюрреализме, в гиперреализме, в амер. регионализме 1920—40 гг., представители к-рого старались скрупулезно фиксировать особенности ландшафта, быта сельских общин и фермеров, эпизоды истории Америки и т. д. НАТУРЩИК, НАТУРЩИЦА, модель, позирующая художнику. Н. в кино — понятие, возникшее в практике и теории кинематографа 20-х гг. с целью обозначения профессионального киноисполнителя, в отличие от театрального актера, работающего в кино.
 
« Пред.   След. »