МУЗЫКОВЕДЕНИЕ | Печать |
МУЗЫКОВЕДЕНИЕ, музыкознание, наука, изучающая музыкальное искусство в его отношении к социально-исторической действительности, др. областям духовной культуры человечества ист. зр. его внутренних закономерностей и особенностей. Дисциплинами М. являются история музыки (самостоятельная отрасль истории музыки — фольклористика), теория музыки (ее основой являются учения о гармонии, полифонии, музыкальной форме и т. д.), инструментове-дение, музыкальная педагогика и психология, акустика и т. д. МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ, см. Анимация; Анимационный фильм; Художник в анимационном фильме. МУЛЯЖ (фр. «отливание в форму», «формовка»), слепок к.-л. предмета из гипса, папье-маше и др. материалов, часто раскрашенный. Также — серийное повторение произведений классической скульптуры, сделанное для учебных целей. МЮЗИК-холл (англ. «концертный зал»), вид эстрадного театра, в программе к-рого чередуются эстрадные, цирковые, балетные, музыкальные номера легкого, развлекательного характера. М.-х. возник в Англии в XVII в., когда владельцы кабачков стали ус-танавливать у себя органы, к-рые строгие ревнители чистоты нравов, пуритане («чистые»), выносили из церквей. Зайти в кабачок раз в неделю, послушать орган, получить «бесплатное» удовольствие стало привычным делом. К нач. XX в. — времени расцвета М.-х. — это уже были специализированные помещения с развлекательными программами. М.-х. обосновались практически во всех европейских столицах. В них выступали звезды эстрады (напр. М.Шевалье). В СССР с М.-х. связаны имена Л.Утесова, К.Шуль-женко, композиторов И.Дунаевского, Д.Шостаковича, художников Н.Акимова, В.Дмитриева, балетмейстера Ф.Лопухова. МЮЗИКЛ (англ.), музыкально-сценический жанр, сочетающий элементы драматического, хореографического и оперного искусства. Формировался в кон. ХГХ—нач. XX в. на основе объединения самостоятельных видов зрелищ (ревю, шоу, оперетты, мелодрамы и др.). Период расцвета М. — сер. XX в. (напр. «Моя прекрасная леди» Ф.Лоу, 1956; «Вестсайдская исто-рия» Л.Бернстайна, 1957). Широко известны экранизации М.; популярны отечественные М. Г.Гладкова «Бременские музыканты», 1968; «ДульсинеяТобосская», 1972.
 
« Пред.   След. »