Могучая кучка моды | Печать |
«МОГУЧАЯ КУЧКА», творческое содружество рус. композиторов М.Балакирева (глава кружка), Ц.Кюи, М.Мусоргского, Н.Римс-кого-Корсакова, А.Бородина, сложившееся в конце 50-х гг. XIX в. Идейным вдохновителем «М.к.» был критик В.Стасов, давший группе образное наименование. Развивая художественные традиции М. Глинки и А.Даргомыжского, «кучкисты» боролись за народность, национальное направление в рус. музыке, выступали против академической рутины. В собственном творчестве композиторы «М.к.» широко использовали рус. музыкальный фольклор, а также достижения западноевропейских композиторов-романтиков. Оказав исключительное влияние на развитие рус. музыкальной культуры, «М.к.» перестала существовать как сплоченная группа к сер. 70-х гг. МОДА (от лат. «мера», «способ», «правило»), непродолжительное господство определенного вкуса в к.-л. сфере жизни или культуры. В отличие от стиля М. отражает более кратковременные и поверхностные изменения внешних форм бытовых предметов и художественных произведений. В узком смысле М. — смена форм и образцов одежды. М. называют также сами привычки и вкусы (в отношении одежды, причесок, макияжа и т. п.), к-рые господствуют в определенной среде в определенное время (напр. мужская М. эпохи Людовика XTV), предметы одежды, отвечающие этим вкусам. Непрочная, быстропроходящая популярность — тоже М. (напр. М. на того или др. артиста). МОДЕЛЬ (отлат. «мера») в практике изобразительного искусства, человек, позирующий художнику. В переносном смысле слова М. называют иногда любые существа и предметы, послужившие художнику в качестве натуры. М. называется также скульптура (гипсовый или восковой слепок с оригинала, а также самый оригинал — преимущественно из глины и воска), предназначенная для перевода в твердый материал для отливки и увеличения. М. памятника называется максимально точное воспроизведение разработанного замысла памятника (скульптурного или ар-хитектурного) в уменьшенных масштабах.
 
« Пред.   След. »