Многосеансный этюд | Печать |
Продолжительность работы над небным живописным этюдом зависит сложности и характера изображаемой натуры, а в условиях пленэра - от погодных условий, освещения, которое меняются очень быстро. Не каждое учебное задание можно написать методом «а la prima» за один сеанс. Выяснение этюда фигуры, этюда головы фурщика и др. требует глубокого и всестороннего изучения натуры, анатомического строения, движения, освещения, колористических особенностей постановки. Во время работы над многосеансным этюдом в отличие от односеансного происходит углубленное изучение характерных свойств и качеств натуры к на основе строгого отбора, поиск наиболее выразительных средств изображения. Многосеансный живописный этюд выполняется в основном в два, три, четыре сеанса по четыре учебных часа каждый. Многосеансныи метод исполнения живописного этюда развивает профессиональное мастерство художника дизайнера, его творческое композиционное мышление, умение работать в живописи продуманно по заранее составленному плану. Продолжительное время, затрачиваемое на выполнение живописной работы, позволяет углубленно изучить натуру, форму всех деталей, что обеспечивает более высокий уровень овладения живописным мастерством. Многосеансный метод работы над живописным изображением развивает на практике знание технологии и техники работы различными живописными материалами - акварелью, темперой, гуашью, а в самостоятельной творческой работе - знание технологии и техники работы масляными красками. В творческой практике профессиональных художников часто встречается смешанная техника выполнения живописных работ: при многосеансном методе работы, например акварелью и гуашью, акварелью и темперой, маслом по темперному подмалевку и т.д. Методика работы над многосеансным живописным этюдом разными живописными материалами различна. Методика работы над многосеансным этюдом в технике акварели. В акварельной живописи при многосеансном методе работы необходимого цвета и тона элементов изображения добиваются путем наложения одного прозрачного цветового слоя на другом. Первоначальные цветовые слои наносятся на изображение с таким расчетом, чтобы последующие слои цвета, конкретизирующие формы элементов изображения, в соединении с предыдущим слоем давали в различных частях изображения необходимые цветовые и тональные отношения.
 
« Пред.   След. »