Методы работы над этюдами деревьев | Печать |
Часто упражнения по живописи растений сводятся к изображению пре-имущественно только цветов. Конечно, цветы всегда по-своему прекрасны, но это только часть мира растений. А деревья, например, не менее красивы. Нужно научиться их изображать. Писать деревья очень трудно, однако необходимо. Среди русских художников, которые были в этом большими мастерами, можно назвать А.Иванова, М.Лебедева, И.Шишкина, В. и А.Васнецовых, Н.Крымова, А.Рылова, И.Грабаря. Можно назвать и еще ряд художников. Каждый писал деревья по-своему. Ряд произведений А.Иванова можно рекомендовать в качестве замечательных пособий тем, кто приступает к живописному изображению деревьев. Они сделаны в различных парках Италии. Группы деревьев написаны с большим мастерством. Величаво возносятся к небу их кроны, слегка колышется (это чувствуется) листва, глубокие, но мягкие тени в глубине зелени, группировка веток с листвой в купы, то освещенные, то затемненные, создают впечатление почти космической вечности. Как на отдельной ветке растут листья, так из ствола дерева вырастают ветви, а само дерево крепко связано с землей, в которой корни. Во всем глубокая и объективная связь, логика, пластика, цвет и величественная художественность. Любое дерево можно увидеть все целиком, только отойдя от него на определенное расстояние. Если мы хотим написать дерево не фрагментарно, нужно выбрать точку зрения, т.е. то место, откуда объект представляется наиболее интересным. Оценив еще раз мотив умозрительно, нужно приступить к практической работе: определить компоновку, выбрать размер и и формат изобразительной плоскости, не обязательно выполнение предварительного рисунка без мелких деталей. Рисуют ствол, его положение в пространстве, форму, наиболее характерные ветви, обозначают (абрис) характерную крону, наблюдают, как ветви и яства собираются в группы, и рисуют эти массы в пределах кроны. Рисунок выполняется легко (особенно, если работа будет выполняться в акварели), без перегрузки плоскости рисовальным материалом. Рисуя отдельные части и детали, нужно сравнивать их друг с другом и соотносить со всем изображением и натурой. Постепенно уточняя рисунок, следует придать ему тот вид (характер), который наблюдается в изображаемом дереве (натуре). Затем нужно оценить рисунок на взгляд, сравнить с натурой, внести поправки и уточнения. После выполнения рисунка нужно ими приступить к работе красками. Работа ведется от общего к частному с использованием необходимых средств и материалов. Пользуясь рисунком в качестве живописной основы, ошибочно думать, что рисунок не совершенствуется в живописи. Это делается, но уже красками в процессе живописи. При выполнении живописного этюда необходимо определить тонально-цветовые отношения, выявить взаимодействие контрастирующих, холодных и теплых цветов, добиться слаженности и сложности цветовых отношений. Важно определить ведущий цветовой тон натуры, соотнести его с окружением объекта и состоянием природы. Еще при предварительной оценке надо помнить об этом, постараться определить цветовую ха-рактеристику натуры, тогда легче настроить палитру, выбрать главные краски.
 
« Пред.   След. »