МАНЬЕРИЗМ, художественное течение | Печать |
МАНЬЕРИЗМ, художественное течение в итал. искусстве XVI в., ознаменовавшее собой закат Возрождения. Подобный период характерен для развития каждого великого художественного стиля, когда творческие открытия превращаются в приемы, к-рые настолько изучены, что ими достаточно легко овладеть. Художественный стиль перерождается в манеру. Человек для художников М., как и для их предшественников, остается главным предметом внимания, но в нем — в человеке — искусство открывает черты ранней (вневозрастной) усталости, склонности к рефлексии переживаний, экзальтированность чувств, предвещающую портрет эпохи барокко, психологический портрет. Портрет — наиболее характерный жанр М. — получил развитие в крупнейших художественных центрах Италии в творчестве Я.Пон-тормо, А.Бронзино, А.Моретто, Б.Морони и др. МАРИНА, см. Пейзаж. МАРШ (фр. «ходьба», «движение вперед»), пьеса со строго размеренным темпом и четким ритмом, предназначенная для сопровождения шествия людей и организующая их шаг. По характеру музыки и темпу различаются М. торжественные, походные, строевые, похоронные (траурные). М. — главный жанр военной музыки. Утратив чисто прикладное значение, М. широко используется в песнях, опере, балете, музыке для концертного исполнения.
 
« Пред.   След. »