Изображение драпировок в истории живописи | Печать |
Выполнение этюдов драпировок имеет важное значение для выработки умения передать посредством живописи пластические свойства тканей, форму и характер различных складок в драпировках при изображении натюрморта, интерьера, манекена или человека в одежде как с учебной постановки, так и по памяти и представлению. Складки тканей, изображенные в произведениях художников разных времен, называют драпировками. Точнее, складка - это изгиб поверхности ткани, возникающий вследствие ее непреднамеренного сжатия, а драпировка получается в результате преднамеренного образования складок путем укладки, наколки, сшивания и т.д., выполняемых с целью украшения. Говоря о драпировке, нельзя не сказать о рисунке складок, их пластическом выражении, закономерностях. На вид извивающиеся и не поддающиеся анализу формы складок имеют определенные закономерности, т.е. в некоторых условиях складки в драпировке образуются в определенном порядке, создавая интересные группировки, ритмические чередования, красивые линии, что открывает богатые изобразительные возможности для художника. В истории мирового изобразительного искусства изображение драпировок всегда занимало одно из важнейших мест, а принцип их трактовки в разные эпохи у различных школ, направлений и отдельных художников служил одним из важнейших признаков стиля. Красота линии складок в одежде использовалась художниками на разных ступенях развития стиля по-разному. Можно вспомнить произведения художников древнего Востока, в которых складки в драпировках, покрывающих тело человека, трактовались в виде параллельных или радиально расходящихся линий независимо от позы и движения фигуры. Такой прием подчеркивал стандартность и застылость изображения и служил чем-то вроде орнаментального украшения. Древнерусские художники-иконописцы мастерски владели законами цветного изображения. Широко известно их умение твердо проводить линии, наносить штрих-мазок, игравший большую роль в работе над композицией, и завершить работу энергичными мазками в складках одежд и нанесением орнамента. При этом штрих-мазок слегка выявлял или вовсе не выявлял объем, а дополнял линию в создании характера позы, движения фигуры. Изображение фигуры или плоское, или имело ограниченный объем. Совершенно по-другому трактовали складки и драпировки художники античности, которые всегда определялись формой и движением человеческого тела. Искусное драпирование фигуры человека сводилось к тому, что драпировка не скрадывала фигуру, а делала ее формы осязательными и выразительными. У художников эпохи Возрождения изображение складок на драпировках было предметом особого внимания.
 
« Пред.   След. »