КОРДЕБАЛЕТ | Печать |
КОРДЕБАЛЕТ (фр. «корпус», «личный состав» балета), коллектив артистов, к-рые исполняют в балетных спектаклях массовые танцы и сцены. Подобно тому, как хор в оперном спектакле исполняет хоровые сцены, но может служить фоном для пения солиста (солистов) или вступать с ними в диалог, так и К., наряду с массовыми танцевальными сценами, может вступать во взаимодействие с исполнителями сольных партий. Связующим звеном при этом часто служат танцы корифеев (см.). В зависимости от стиля постановки К. изображает реальную толпу, участвующую в развитии сюжета, или исполняет бессюжетные, эмоционально выразительные композиции, пластическими средствами создавая атмосферу данной сцены. КОРИФЕЙ (греч. «глава, предводитель»), в др.-греч. трагедии — предводитель хора. Исполнял ме-лодекламационные речитативы, вел диалоги с главными героями. В балете К. (корифейка) — ведущий артист(ка) кордебалета, который выступает в первой линии и иногда исполняет небольшие танцы. В переносном смысле К. — выдающийся деятель, глава и опора к.-л. области искусства науки, общественной деятельности. КОСТЮМ сценический, костюм, в к-ром актер играет ту или иную роль в спектакле. К.с, наряду с гримом, помогает актеру в воплощении образа на сцене, создает первое впечатление о персонаже у зрителя, взаимодействует с другими элементами спектакля (напр. кринолин или боярская шуба не дадут их обладателям физической возможности войти в узкие и низкие двери тех, кто живет не во дворце). К.с. обнажает существо персонажа, как бы «раздевает» его; он может служить выразительным акцентом, цветовым пятном, символическим или аллегорическим (см. Символ; Аллегория) элементом представления, особенно в балете или пантомиме. Для актера К. с. должен стать «своим», нравиться и быть удобным для выполнения творческих и технических задач. К.с. делается по эскизам сценографа спектакля или специально приглашенного художника по К.
 
« Пред.   След. »