КОНЦЕРТ | Печать |
КОНЦЕРТ (производное от лат. «состязаться» или от итал. «согласие», «гармония»), 1) публичное исполнение музыкальных произведений. Как форма общественного музицирования стал утверждаться с кон. XVIII в. 2) Музыкальное произведение, в основе к-рого лежит контраст звучания полного исполнительского состава и отдельных групп или соло, либо контраст различных групп инструментов, вокального или вокально-инструментального состава. В настоящее время чаще всего это — произведение для солирующего инструмента (или голоса) и сопровождающего его оркестра (К. для фортепиано с оркестром, для скрипки с оркестром и т. п.). Встречаются также К. для 2, 3 и более солистов с сопровождением оркестра («двойные», «тройные» и т. д. К.). Есть также К. для отдельных исполнителей без сопровождения оркестра и К. для оркестра без солистов. В рус. музыке XVII— XVIII вв. широко применялся жанр хорового духовного К. КОНЦЕРТМЕЙСТЕР (нем.), 1) первый, главный музыкант в оркестровой группе исполнителей, играющих на одинаковых инструментах в унисон; он ведет за собой остальных участников своей группы указывая им приемы исполнения; в соответствующих местах К. играет соло. В симфоническом оркестре К. первых скрипок считается также концертмейстером всего оркестра. 2) Пианист-аккомпаниатор, руководящий исполнителями при разучивании ими их партий. КОНЦОВКА, см. Книжная графика. КОНЧЕРТО ГРОССО (итал. «большой концерт»), виртуозное оркестровое сочинение в нескольких частях, в к-ром противопоставляются звучность всего оркестра и звучность выделенной из него группы солирующих инструментов. «К.г.» получил наибольшее распространение в XVn-XVIH вв. КОПИЯ (от лат. «множество»), точный список, точное воспроизведение, повторение ч.-л. К. — художественное произведение, повторяющее другое произведе-ние с целью воспроизвести его как можно точнее. Полноценная К. должна соответствовать оригиналу как размером и техническими средствами, так и качеством исполнения. На практике данный термин применяется к произведениям различных свойств и достоинств: К. называют учебные задания по срисовыванию произведений искусства; в качестве К. на рынок попадают произведения, скопированные с репродукций знаменитых картин, и т. д. К., исполненная самим автором оригинала, часто носит специальное наименование дублета, реплики, повторения.
 
« Пред.   След. »