КОНСТРУКТИВИЗМ | Печать |
КОНСТРУКТИВИЗМ, направление в советском искусстве 1920-х гг., выдвинувшее задачу конструирования материальной среды, окружающей человека. К. стремился использовать новую технику для создания простых, логичных, функционально оправданных форм целесообразных конструкций (архитектурные проекты братьев Весниных, М.Гинзбурга, И.Леонидова, К.Мельникова и др.; художественное конструирование мебели, арматуры, посуды, модели одежды, рисунки для тканей, плакаты, конструирование книги, работа в театре, «станки» для работы актеров на сцене — художники А.Родченко, Л.Попова, В.Татлин, Л.Лисицкий). КОНТРАБАС (от итал.) — самый большой и низкий по звучанию струнный смычковый инструмент. (См. Смычковые инструменты.) КОНТРАЛЬТО, самый низкий женский голос. Наиболее выразительный и характерный регистр — грудной (партия Кончаковны из «Князя Игоря» Бородина). Компо-зиторы также писали для К. партии мальчиков-подростков и юношей (напр. партия Ратмира из «Руслана и Людмилы» Глинки). КОНТРАПУНКТ (от лат. «точка против точки», т. е. нота против ноты, старинное обозначение одновременно извлекаемых звуков), 1) одновременное звучание двух или нескольких самостоятельных мелодий; 2) раздел учебного курса полифонии.
 
« Пред.   След. »