Дисгармония и дискант | Печать |
Дисгармония Для становления Д.и. в России много сделали выдающиеся чешек, музыканты Э.Направник, с 1863 по 1916 г. работавший в Мариинском театре в Петербурге, и В.Сук, с 1906 по 1933 г. стоявший за пультом московского Большого театра. Отечественная школа Д.и. создавалась в 1920—30-е гг. Н.Малько и А.Гауком в Ленинградской консерватории, К.Сараджевым — в Московской. Постоянные в тот период гастроли лучших дирижеров мира также стали школой для молодых рус. дирижеров. В истории симфонического дирижирования в России выделяются имена таких мастеров, как К. Иванов, Е.Мра-винский, Н.Рахлин и др. Выдающимися оперными дирижерами были Н.Голованов, А.Мелик-Па-шаев, Е.Микеладзе, С.Самосуд и др.; в балетном дирижировании проявилось искусство Ю.Файера. В настоящее время традиции отечественного Д.и. продолжают видные музыканты разных поколений: В.Гергиев, Е. Колобов, Г.Рождественский, Е.Светланов, Ю.Те-мирканов и др. ДИСГАРМОНИЯ (от греч. - «несозвучие», «не-соразмерность»), нарушение или отсутствие гармонии, звуковой хаос, беспорядок (в отличие от гармонически организованного диссонанса — см. Консонанс и диссонанс). ДИСКАНТ (от лат. приставки, означающей «разделение», «расчленение», и лат. «пение»), 1) высокий детский певческий голос и исполняемая им партия в хоре или ансамбле; 2) верхний голос в 4-голос-ном изложении (то же, что сопрано); 3) органный регистр.
 
« Пред.   След. »