Как рисунок отражает восприятие мира | Печать |
Есть основание считать, что все дети любят рисовать приблизительно до 9—10 лет. И в рисунках всех маленьких детей много общих черт: они стремятся рисунком рассказать о своих впечатлениях об окружающем мире, о том, что они о нем знают. Дошкольники и младшие школьники нередко сопровождают процесс рисования рассказом об изображении и пением. Дети постарше начинают предъявлять к своим рисункам требования взрослого искусства и испытывают большие трудности: они не могут рисовать «правильно», в соответствии с нормами и традициями художественной школы своей страны. В 10—11 лет подростки, желающие рисовать, обычно поступают в специальные художественные студии и школы. Далее их развитие зависит от педагога-художника и от системы, принятой в художественной школе. Во многих академических школах дети начинают рисовать как недоучившиеся взрослые (полуграмотно), система заданий ограничивает визуальный образ мира, а педагогические методы подавляют инициативу: подросток выполняет учебные рисунки, не заключающие в себе самостоятельного мировосприятия, эстетической оценки окружающей действительности. Но существуют системы художественного развития, в к-рых учебные и творческие задачи представлены в единстве. Показателем общественного интереса к Д.р. являются выставки, галереи и музеи детского художественного творчества. За про-шедшее столетие содержание экспозиций менялось: в нач. XX в. в центре внимания были рисунки маленьких детей, в 30—50-е гг. — подростков (обученных), на протяжении I960—80-хгг. наблюдался (в нашей стране) равномерный интерес к творчеству и младших детей, и подростков; в последние годы устойчив интерес к рисованию малышей, в к-рых, как в начале века, художники стремятся угадать искусство будущего. Возможно, этим объясняется большое количество возникших в 90-е гг. детских худо-жественных студий и школ искусств, в к-рых преподают художники разных специальностей, в т. ч. архитекторы и дизайнеры. Искусство меняется, и современные художники все чаще обращаются тс Д.р., словно для того, чтобы научиться у ребенка непосредственности восприятия мира, смелости обращения с художественными материалами. На рубеже XIX-XX вв. выставки Д.р. становятся заметными событиями художественной жизни. ДЕТСКИЙ ТЕАТР, понятие, к-рое в художественной культуре нашей страны применимо к двум разным сферам деятельности: профессиональный театр для детей и театр, в к-ром играют дети. В одном театре они зрители, в другом - актеры.
 
« Пред.   След. »