ВООБРАЖЕНИЕ и ВОЛЫНКА | Печать |
ВОЛЫНКА, народный духовой язычковый инструмент древнего происхождения. Состоит из резервуара - меха (мешок из кожи животного) — и двух или трех трубок. Применяется соло и в различных ансамблях, гл.обр. для сопровождения танцев. ВООБРАЖЕНИЕ, одна из важнейших способностей человека ко всем видам художественного творчества. Образ в искусстве не бывает простым воспроизведением, отпечатком предметов и событий внешнего мира. Он выражает человеческие ценности, богатую гамму переживаний художника и «душу вещей», к-рая открывается ему благодаря особому отношению к миру (см. Эстетическое отношение). Силой В. художника это внутреннее содержание, само по себе незримое, необразное, обретает образ, «воображается» в материале того или иного искусства, становится «видимым», «слышимым», доступным другим людям. Работа В. проявляется в целенаправленном отборе и преобразовании жизненных впечатлений, в расстановке нужных акцентов, выборе соответствующих средств (живописных, словесных, музыкальных, пластических). Распространено мнение, что В. художника проявляется в оригинальности решений. Однако фантастика, небывальщина, подчерк-нутая оригинальность приема в большом искусстве, скорее, исключение, чем правило. Чаще художник изображает предметы всем знакомые, обрабатывает традиционные сюжеты, работает в границах определенного стиля или даже в рамках канона. Сила В. художника сказывается не в необычности изображенного или способа изображения, а в выразительном изображении любых вещей и событий, в т. ч. самых привычных и простых. В общем психологическом смысле В. — это свойство психики человека, к-рое позволяет свободно обращаться с запасом жизнен-ных впечатлений: создавать из них новые комбинации, воссоздавать по описанию образы незнакомых предметов, мысленно выходить за рамки того, что он воспринимает в данный момент, и др. Это свойство необходимо для всех видов человеческой дея-тельности и не заключает в себе ничего специфического для искусства и художественного творчества (см. Выразительность; Об-раз художественный). Развитие В. ученика — одна из важнейших задач педагогики искусства. Ее успешному решению помогают такие задания, выпол-няя к-рые, ученик ищетвнешнюю форму (словесную, живописную, интонационную и т. п.), с наибольшей полнотой выражающую определенное внутреннее содержание, эмоцию, оценку изображаемого и т. п.
 
« Пред.   След. »