ВИДЫ ИСКУССТВА, видеоклипы | Печать |
ВИДЕОКЛИП (отлат. «смотрю», «вижу» и англ. «стричь», «вырезка из газеты»), разновидность видеофильма. В. отличают быстрый монтаж, насыщенность электронными спецэффектами, краткость. Часто сопровождается игровым исполнением песни, ро-манса. ВИДЫ ИСКУССТВА, различные формы художественно-творческого освоения мира человеком. Совокупность В.и. исторически из-менчива; многие из них возникали в процессе дифференциации первоначально нерасчлененных, т. наз. синкретических искусств. В период античной архаики, напр., пение, пляска, игра на музыкальном инструменте, а часто и сочинение поэтического текста были одним, а не многими искусствами, создавались и исполнялись одним человеком. Отдельными искусствами они стали в процессе длительного исторического развития. Хотя различия между В.и. очевидны, их строго научная классификация оказывается непростым делом. Термины «род», «вид», «разновидность», «жанр» употребляются в специальной литературе в разных, порой противоречивых значениях. Различия В.и. проявляются в их отношении к внешнему миру (одни отображают его, другие — нет), в идейно-эмоциональном содержании, свойственном каждому из них, в материале, с к-рыми они работают (язык, музыкальные звучания, краски, мрамор, движения собственного тела идр.), и во многих других отношениях. Классифицировать В.и. можно многими способами. Один из наиболее убедительных — разделение искусств на пространственные (к-рые можно воспринять как бы одномоментно, охватив одним взглядом: архитектура, изобразительное и прикладное искусство, художественная фотография); временные (восприятие к-рых развернуто во времени: музыка, литература) и пространственно-временные (театр, кино, видеоискусство). Эта классификация содержит нек-рую условность, поскольку восприятие постройки или картины все-таки требует времени, и этот процесс так или иначе «запрограммирован» в самом произведении; с другой стороны, временные искусства предполагают ту или иную про-странственную форму их фиксации и воспроизведения. Многообразие В.и. не должно заслонять то существенно общее, что присуще им всем: наличие определенного пафоса и вырази-тельность художественной формы (см. также Форма и содержание в искусстве).
 
« Пред.   След. »