ВАЗОПИСЬ, декоративная роспись сосудов | Печать |
ВАГАНТЫ, см. Гистрион. ВАЗОПИСЬ, декоративная роспись сосудов, орнаментальная или изобразительная. В. выполняется обычно керамическим способом, т. е. специальными красками с последующим обжигом. Блестящие образцы вазописи оставило др.-греч., кит. искусство, искусство Западной Европы XVI—XVIII вв., России XVIII-XIX вв. Для понимания В. как разновидности изобразительного искусства полезно обратиться к др.-греч. искусству. Изображения на вазах дают возможность представить, как работали античные графики и живописцы, какие сюжеты привлекали их внимание, насколько виртуозно они владели графическими средствами художественной выразительности; как понимали пропорции и пластику человеческого движения; какхочетали изображение с массой, объемом, формой сооружения (ведь ваза подобна арх. сооружению). Чернофигурная В. получила распространение в VII—VI вв. до н. э. На красноватый фон обожженной глины художник наносил рисунок и орнамент и заливал их черным лаком. В отдельных местах по силуэту он процарапывал тонкие белые линии, усиливавшие выразительность рисунка. Самым прославленным мастером чернофи-гурной В. был живописец VI в. до н. э. Эксекий. Около 530 г. до н. э. чернофигур-ную В. сменила краснофигурная. Теперь мастер заливает фон черным лаком, а фигуры и орнамент сохраняют цвет обожженной глины. Затем птичьим пером или тонкой кисточкой художник наносит линии, передающие складки одежды, мускулы тела и черты лица. На краснофигурных вазах образы мифологии в значительной мере уступили место жанровым и бытовым сценам. Благодаря искусству В. античных художников можно составить представление и о др. монументальной живописи, к-рой они, не-сомненно, следовали при создании образного единства между изображением, архитектоникой вазы и ее декором.
 
« Пред.   След. »