БРИТАНСКИЙ МУЗЕЙ | Печать |
БРАВО (итал. «молодец»), международный термин, к-рым публика выражает свой восторг и признательность артисту. БРИТАНСКИЙ МУЗЕЙ, основан по решению парламента в 1753 г. и стал первым в Европе государственным музеем. Его торжественное открытие состоялось в 1759 г. В наст, время находится в здании, построенном архитектором Р.Смитом в 1823—47 гг. в строгом стиле позднего англ. классицизма. В музее собраны памятники первобытного искусства, Др. Востока, Др. Египта, античности, европейского и восточного средневековья. Здесь хранятся подлинные произведения Фидия и его школы, скульптуры Галикарнасского мавзолея и храма Аполлона в Басах; этнографические предметы народов Африки, Азии, Америки и Океании. В музее хранятся редчайшие рукописные книги и свитки, многие из к-рых украшены тончайшими рисунками и миниатюрами; рисунки и акварели англ. и др. западноевропейских художников; музей располагает уникальной библиотекой. «БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ», объединение московскиххудожников (1910— 16), представлявших одно из авангардных направлений в рус. искусстве нач. XX в. Об этом свидетельствует и название этой группы, призванное эпатировать публику, и художественные установки, суть к-рых в обращении к рус. истории и культуре, народному искусству и примитиву, в частности — народной картинке (лубку) и вывеске. «Б.в.» стремился к возрождению здорового начала в живописи, что порой понималось самими художниками буквально («в здоровом теле — здоровый дух»). В то же время в области художественно-образных исканий они являлись последователями П.Сезанна, определившего путь обобщения формы при сохранении и раскрытии колористического богатства натуры. Живописными манифестами объединения явились «Русская Венера» И.Машкова, его же картина «Автопортрет с Кончаловским», «Собор Василия Блаженного» А.Лентулова, нек-рые картины П.Кончаловского. В области художественной педагогики «Б. в.» выступал против академического образования, за возрождение системы учениче-ства, когда будущий художник проходит у мастера весь путь от подмастерья до самоопределения в искусстве. Участники объединения были талантливыми педагогами, но их последователями оказались не их непосредственные ученики, а нек-рые представители «шестидесятников» —художников, чей творческий выбор определился в 1960-е гг. БУКВИЦА, см. Книжная графика. БУРЛЕСК, бурлеска (итал. «шутка»), жанр пародии, построенный на несоответствии темы и способа ее изложения: нарочито вульгарное изложение «высокой» темы или, напротив, «высокий стиль» изложения «низкой», тривиальной темы. В новоевропейской культуре Б. получил распространение в XVI-XVII вв.
 
« Пред.   След. »