Постепенное угасание искусства | Печать |
Постепенное угасание искусства Б. было связано с новыми направлениями в европейской оперной музыке на рубеже XIX— XX вв. (в частности, с веризмом), к-рые принесли и новые требования к певцам, новую эстетику вокала, воплотившуюся в творчестве Э.Карузо и певцов следующих поколений. БЕМОЛЬ (отфр. «мягкое Б»), знак понижения на полутон той ноты, на уровне к-рой он поставлен; пишется в ключе или непосредственно перед понижаемой нотой. БЕНЕФИС (фр. «прибыль», «польза»), спектакль в честь одного из его участников, а также сбор от этого спектакля, к-рый поступает в его пользу. БЕНУАР (фр. «ванна»), ложи в театре по обеим сторонам партера на уровне сцены или несколько ниже. БИГ-БЭНД (англ. «большой оркестр»), характерный тип оркестра, исполняющего джазовую, танцевальную и эстрадную музыку. Сложился в кон. 1920—нач. 30-х гг. в практике больших танцзалов путем «расширения» голосового состава традиционных джазовых ансамблей (кларнет/ саксофон, труба, тромбон) и образования соответствующих оркестровых групп: группы языч-ковых инструментов, в к-рую вошли саксофоны/кларнеты, и группы медных духовых, разделившейся вскоре на самостоятельные группы труб и тромбонов. При этом каждая из групп продолжала трактоваться как отдельный «голос», как единый многоголосый «инструмент». Несущей конструкцией оставалась ритм-группа, состав к-рой в Б.-Б. несколько изменился: на смену традиционным тубе и банджо пришли контрабас, гитара, фортепиано, расширился состав ударных. Типичный состав Б.-Б. (4 х 4), установившийся с сер. 1930-х гг., включал в себя 4 саксофона, 4 •трубы, 4 тромбона и ритм-группу (фортепиано, гитара, контрабас и ударные). Появление Б.-Б., игра к-рого отличалась специфическим сочетанием группового и сольного исполнения, аранжированных и импровизационных разделов, выработкой своеобразных приемов оркестрового сопровождения и т. п., привело к резкому по-вышению роли аранжировки и композиции в джазовой и эстрадной музыке, развитию гармонического и тембрового мышления, возникновению и развитию стиля свинг, определявшего лицо джаза в 1930-45 гг. БИС (от лат. «дважды»), восклицание, к-рым восхищенная публика на спектакле или концерте требует от исполнителя повторения особо понравившегося номера. Бисировать — исполнять «на Б.», т. е. повторять арию, танец, монолог и т. д. Иногда исполнением «на Б.» называют не повторение номера, имевшего особый успех, а исполнение одного или нескольких про-изведений сверх объявленной программы.
 
« Пред.   След. »