БЕЛЬКАНТО | Печать |
Другая сторона проблемы: то, что в жизни принято считать Б. (внешний облик дряхлого человека, нищета, болезнь, запустение и пр.), в искусстве оказывается достойным предметом изображения и преобразуется в прекрасное произведение. Это не объясняется тем, что «некрасивый предмет можно красиво нарисовать, описать», а связано с особым отношением художника к миру, выявляющим сокровенную ценность всех вещей (см. Эстетическое отношение). БЕЛЬКАНТО {итал. «красивое, прекрасное пение»), в широком смысле — всякое хорошее пение, которое доставляет наслаждение отсутствием напряжения, звучностью, «полетностью» голоса, его ровным звучанием. В более узком смысле Б. — это определенный стиль пения, к-рый был связан с развитием итал. оперы в течение двух столетий и оформился в нач. XIX в. усилиями певцов и вокальных педагогов: отца и сына Гар-сиа, А. Нурри, Д. Рубини и др. расцвет Б. совпадает с расцветом романтической оперы, с творчеством композиторов Дж.Россини, В.Беллини, Г.Доницетти, Дж.Мейербера. Стиль Б. предполагал владение разнообразными вокальными эффектами, требовавшими от певцов утонченного мастерства. Искусство Б. пользовалось любовью и популярностью в дореволюционной России. Самые выдающиеся певцы из года в год выступали и даже жили в нашей стране, состояли в дружеских отношениях с деятелями рус. искусства. Известны портреты прославленного певца А.Ма-зини кисти В.Серова и К.Коровина. В нескольких городах России постоянно работали итал. оперные труппы. В то же время повышенный интерес к представителям Б. вызывал критическое отношение у тех, кто видел в этом препятствие для развития рус. оперного искусства. Технически несовершенные записи нач. века сохранили голоса мастеров Б.: А.Котоньи, А.Патти, Ф.Маркони, М.Гальвани, Ф.Кар-пи, Э.Гарбина, М. Баттистини, Ф.де Лючия, А.Бончи, Д. Ансель-ми, и мн. др. Сейчас их имена известны практически только специалистам и коллекционерам.
 
« Пред.   След. »