Эрнст Иосифович Неизвестный | Печать |
Скульптор и график Эрнст Иосифович Неизвестный родился в 1925 г. в Свердловске (ныне Екатеринбург). Он стал героем в годы войны, но вынужден был уехать из советского тоталитарного государства. За границей Неизвестный прославился как талантливый художник. Он член Шведской королевской академии наук, Нью-Йоркской академии искусств и наук и Европейской академии искусств, естественных и гуманитарных наук. Однако сложные и вызывающие работы Неизвестного не всеми оценивались одинаково. В наше время он вновь получил признание на родине. Планируя занятия по различным видам изобразительной деятельности, педагог учитывает, что должны ранее освоить дети, чтобы полученные умения они смогли бы применить в будущем. Например, для лучшего усвоения строения летящего гуся (по сказке «Гуси-лебеди») можно предложить сначала вылепить фигурку или вырезать ее из бумаги. И только затем приступить к рисованию. Так же решается задача и по теме рисования эпизодов по сказке «Теремок». Отбор предметного и сюжетного содержания занятий. Чтобы дети рисовали, лепили, вырезывали охотно, с удовольствием, предложенная тематика должна быть понятна и интересна. Кроме того, педагог, готовясь к занятию, исходит из дидактических требований, т. е. решает, на каком содержании можно лучше научить детей, дать им то или иное умение или знание. Планируя занятие, педагог четко намечает программные задачи, программное содержание (т. е. то, чему следует научить детей, какие навыки и умения сформировать, какие качества развить и воспитать) и подбирает к ним тематическое (предметное) содержание (т. е. что дети будут рисовать, лепить, вырезывать и наклеивать, какой предмет, сюжет или узор). В каждом квартале намечают такие программные задачи воспитания и образования. Что же может стать содержанием детских рисунков, лепки, аппликаций и конструктивных поделок? То, что дети узнают из книг, по радио, телевидению, в процессе знакомства с окружающим: жизнь города и села, труд советских людей, строительство, сельское хозяйство, транспорт, школа, явления природы и т. д. Однако на каждый квартал, на каждый месяц программа выдвигает требование освоить и закрепить технические навыки. Рассматривая отобранный материал, цедагог решает, изображение каких предметов даст возможность детям освоить способы лепки, вырезывания, рисования тех или инрх форм. Он обязательно учитывает наличие связного содержания — картины природы, события окружающей жизни, сюжет из литературного прЬизведения, требуя передачи пространственных отношений, отношений по величине и др. В разных возрастных группах одно и то же событие дети могут выразить различными средствами. Поэтому темы в разных возрастных группах могут повторяться. Ведь дети с особым удовольствием отражают в своих рисунках, лепке то, что им нравится, что их взволновало: например, рисуют, лепят или вырезывают, наклеивают свою любимую игрушку. Если дети в определенной последовательности научатся передавать цвет, форму, строение предмета, то эти умения они смогут использовать при изображении разных предметов. На занятиях в соответствии с программой дети могут рисовать разные предметы, но обязательно должны решать поставленную перед ними задачу. Например, учатся передавать строение предмета, состоящего из двух частей простой формы (педагог подбирает предметы, отвечающие этому требованию: погремушку, маленькую неваляшку, флажок и др.); учатся составлять узор, расположенный по сторонам и в середине квадрата (скажем, расписывают любой предмет прямоугольной формы). Усвоив, как следует располагать узор, дети сами придумывают его элементы. Известно: умения приобретаются путем неоднократного повторения действий, иногда в течение довольно длительного срока, поэтому педагог варьирует их. Тогда каждое новое задание не будет простым повторением предыдущего. Чем большим количеством обобщенных умений овладеют дети, тем разнообразнее будет содержание их рисунков.
 
« Пред.   След. »