Дмитрий Дмитриевич Жилинский | Печать |
Дмитрий Дмитриевич Жилинский (р.1927) воплотил в своем творчестве «неоклассический» стиль («У моря. Семья», «Гимнасты СССР»). Одна из его работ носит «программное» название «Разговор о Дюрере и Кранахе» (1978), так как автор увлекался искусством итальянских и немецких мастеров Возрождения. В произведениях Жилинского царит торжественная атмосфера. Он изображает свою семью и самых близких людей, каждое событие в жизни которых полно глубокого общечеловеческого смысла («Ожидание», «Художник и модель», «Художник и Жилинская»). Даже в аллегорическую композицию «Времена года» Жилинский включил своих родных. Он писал картины темперой, предоставляющей широкие живописные возможности. Виктор Ефимович Попков (1932 — 1974) был живописцем и графиком. Его глубоко волновала тема одиноких вдов, иссушенных неизбывным горем — наследием страшной войны («Воспоминания. Вдовы», «Одна», «Старость», «Сени», «Северная песня» и др.). Глубоко личными переживаниями наполнено полотно Попкова «Шинель отца». Здесь и взаимосвязь поколений, и судьба России, и роль художника в обществе. Попков очень любил жанр портрета, и особенно автопортрета («Мой день», «Работа окончена», «Мать и сын», «Художник в деревне»). Одна из последних работ художника — «Хороший человек была бабка Ани-сья». Ее сюжет — похороны старой крестьянки, которую уважала и любила вся деревня. Смерть трагична, но после ухода старой женщины остались ее добрые дела. Огромную роль в картине играет осенний пейзаж. Красота и умиротворение увядающей природы передаются людям. Сквозь золото осенней листвы проглядывает зелень озимых. Эти цвета звучат жизнеутверждающе.
 
« Пред.   След. »