Московский концептуализм | Печать |
Наиболее последовательно московский концептуализм реализовался в творчестве Ильи Кабакова, Риммы и Валерия Герловиных, Андрея Монас-тырского и группы «Коллективные действия» (КД). Один из основных компонентов московского концептуализма — абсурд, формы и слова, лишенные смысла. Молчание, ничегонеделание, пустые пространства — это те формы, с помощью которых концептуалисты пы-таются намекнуть на возможность существования искусства, свободного от идеологии. Бесцельная игра активизирует саму жизнь, подтверждает человеческое существование, потому что «искусство как идея» возникает и функционирует только в качестве продукта человеческой жизни. В деревне Никола-Ленивец под Калугой художники Н.Подлисский и К. Батынков построили ступенчатую круглую башню из сена. Они искали естественный образ, органично вписывающийся в русский пейзаж и уже содержащийся в нем. Башня воплотила идею роста, поиска высоты и чем-то была похожа на знаменитую Вавилонскую башню. Авторы проекта утвер-ждали, что это — лестница в небо, приснившаяся человеку, задремавшему в стогу (явное напоминание о сюрреализме). Весь процесс реализации проекта запечатлел фотограф. В выставочном зале были представлены большие цветные фотографии башни при различ-ном освещении, утром и вечером, летом и зимой. Это напомнило о прекрас-ной серии полотен импрессиониста К. Моне «Стога сена». На этом творческие поиски Н. Под-лисского и К. Батынкова не закончи-лись. Когда выпал снег, они вместе со своим другом С.Лобановым в том же месте провели акцию: на поле за башней слепили целую армию снеговиков с различными выражениями лиц, в разных позах. Эта акция проводилась с 23 февраля по 8 марта 2000 г. Снеговики весной благополучно растаяли, но до этого их успели сфотографировать в разных ракурсах, днем и ночью. Эти снимки уже неоднократно демонстрировались на выставках. Серия из девяти портретов снеговиков подобна тиражируемым много-кратно Э.Уорхолом портретам знаменитостей. Явно просматривается копи-рование современными художниками стратегий маэстро, но не напрямую, а с определенной иронией.
 
« Пред.   След. »