Таир Теймур оглы Салахов | Печать |
Таир Теймур оглы Салахов (р. 1928) был признанным лидером «сурового стиля», прекрасным живописцем и графиком. Одной из задач этого направ-ления было развитие невостребованных официальным соцреализмом тра-диций ранней советской живописи. Образцом для подражания Салахов считал творчество А. Дейнеки. Салахов искал новый пластический язык («Резервуарный парк», «Монтажник», «Женщины Апшерона» и др.). Особое место мастера среди художников «сурового стиля» объяснялось тем, что он изображал не гигантские сибирские стройки, а обратился к труду нефтяников Каспия («Ремонтники»). Суровая романтика и драматическая героика отличают и портреты Са-лахова. В «Портрете композитора Кара Караева» изображен творец, размыш-ляющий над актуальными духовными проблемами времени. Необычна асимметричная композиция — композитор показан в профиль, его лицо погружено в тень, а освещена напряженная спина, обтянутая белым свитером, которая выделяется ярким пятном на фоне черного рояля. С конца 1960-х—начала 1970-х Салахов от тематической картины «сурового стиля» перешел к пейзажам родного края, портретам родных и близких («Айдан» — портрет дочери), красоте обнаженного женского тела, экзотике заморских стран. Работы этого периода по-прежнему отличают монументальная выразительность форм, классическая строгость композиции и оригинальная пластика.
 
« Пред.   След. »