Гелий Михайлович Коржев | Печать |
Гелий Михайлович Коржев (р. 1925) с самых ранних работ обращался к большим гражданственным темам. Первым крупным произведением художника является триптих «Коммунисты», состоящий из картин «Интернационал», «Гомер (Рабочая студия)» и «Поднимающий знамя». Историко-революционная тема трактуется художником с высокой степенью философского и социального обобщения. Коржев создал целостные образы «солдат революции». Главные персонажи изображены крупно, все предельно лаконично, только некоторые детали даны как приметы времени. Стиль Коржева остается сдержанно-суровым, даже когда он обращается к лирической тематике («Влюбленные»). Живописи Коржева присущ драматизм. Так, в картине «Художник» звучит тема невостребованности таланта. В 1960-е годы Коржев создал серию картин «Опаленные огнем войны». Полотна этой серии («Проводы», «За-слон») обладают огромной силой эмоциональной выразительности. Одна из последних работ художника «Дон Кихот» показывает борца за справедли-вость, несломленного героя, что вселяет надежду на светлое будущее. Виктор Иванович Иванов (р. 1924) прославился как создатель больших те-матических полотен («На покосе. В шалаше», «Семья. 1945 год», «Рязанские луга», «Родился человек», «Под мирным небом», «Вечер в лугах» и др.). Всем им свойственны ясная композиция, четкая очерченность контуров, сдержанность цветового решения. На картине «В кафе "Греко"» изображены художники Г. М. Коржев, П. П. Оссовский, Е. И.Зверьков, Д.Д.Жилинский и сам автор во время совместной поездки в Рим в 1973 г. Темы для больших картин Иванов искал в патриархальной жизни русской деревни. Его кумиром был А.А.Пластов. Выразительные средства, свойственные скорее монументальной, чем станковой живописи, отличают даже его камерные полотна: «Автопортрет с дочерью», «Внучка», «В саду», «Маша» и др. Иванов был самым последовательным приверженцем «сурового стиля».
 
« Пред.   След. »