Павел Дмитриевич Корин | Печать |
Павел Дмитриевич Корин (1892 — 1967) был живописцем и монумента-листом. Он родился в семье потомственных иконописцев в селе Палех. В поисках большого стиля он обращался к классическому наследию мастеров прошлого. В годы революции Корин участвовал в оформлении демонстраций и празднеств, делал плакаты по эскизам В.Маяковского. Трагическими были для Корина 1930-е годы. Он писал людей уходящего прошлого, что шло вразрез с официальным искусством. Одним из самых значительных произведений Корина стала незавершен-ная картина «Реквием» («Русь уходящая»), изображающая крестный ход во время похорон патриарха Тихона. Корин считал своим долгом запечатлеть православную Россию, казалось бы обреченную, но продолжающую жить, уверенную в своей правоте. Работа над полотном заняла более 10 лет. Корин написал для нее много портретов — от нищих до высших церковных иерархов, выполнил композиционные эскизы. Персонажи объединены общим состоянием, полны внутреннего духовного огня, но при этом каждый обладает индивидуальным характером. Триптих «Александр Невский» (центральная часть), «Старинный сказ» (правая часть) и «Северная баллада» (левая часть) посвящен героическим образам Древней Руси. Воин, защитник родной земли и духовных идеалов России, привлекает Корина. Александр Невский изображен в полный рост с мечом в руках. Взор Невского, грозный и яростный, напоминает взор Спаса Ярое Око на знамени. Красно-черный силуэт фигуры контрастно смотрится на фоне Софии Новгородской и кристальной глади реки. Художник использует низкую линию горизонта, для того чтобы фигура Александра Невского выглядела еще более величественно. На протяжении многих лет Корин создавал в сдержанной цветовой гам-ме замечательную портретную галерею монументально-величественных образов известных ученых, артистов и писателей (портреты А.М.Горького, М.В.Нестерова, К.Н.Игумнова, С.Т.Коненкова, Кукрыниксов и др.). Свобода и артистизм исполнения, композиционная, живописная и пси-хологическая завершенность работ вызывают такое впечатление, будто они написаны на одном дыхании. Однако за каждым произведением стоит дол-гий и кропотливый труд. Портреты Корина — важный этап в развитии этого жанра в русском искусстве, в них соединены традиции классического искусства и современность. Корин создал мозаичные панно для станции метро «Комсомольская-кольцевая» в Москве, в которых продолжил героическую тематику.
 
« Пред.   След. »