Соцреализм — официальное художественное направление | Печать |
Соцреализм — официальное художественное направление в советском искусстве, существовавшее с середины 1930-х до начала 1980-х годов. Его целью было утвердить в общедоступной реалистической форме социали-стические идеалы, образы новых людей и новых общественных отношений. Постепенно сложилась жесткая программа социалистического реализма, главным в которой было прославление революционной борьбы народа и его вождей, советского строя жизни, социалистического строительства и тру-дового энтузиазма. Необходимо было следовать лозунгам коммунистической идейности, партийности и народности. Эти требования, которыми должны были руководствоваться союзы художников, определяли круг сюжетно-те-матических композиций, типизированных портретов, тематических пейзажей-картин и т.д. Метод социалистического реализма был предписан всем видам искусства, включая архитектуру и декоративно-прикладное искусство, что значительным образом тормозило их художественное развитие, мешало подлинной народности и традиционности искусства. Однако в русле этой программы были созданы проникнутые историческим оптимизмом и революционной патетикой произведения скульпторов Н.А.Андреева, С.Т.Коненкова, В.И.Мухиной, И.Д.Шадра, живописцев А.М.Герасимова, А.А.Дейне-ки, Б. В. Иогансона, П.Д.Корина, Ю. И. Пименова, А.А.Пластова, Г. Г. Ряжского, С. А. Чуйкова, графиков Кукрыниксов, Д. С. Моора и др. Познакомимся с творчеством некоторых из них подробнее. Николай Андреевич Андреев (1873 — 1932) был скульптором, рисовальщи-ком и портретистом. Андреев — автор скульптурных портретов артистов, писателей, художников. В памятнике Н. В. Гоголю он воплотил простран-ственно-световую концепцию импрессионизма. При обходе вокруг памятника образ Гоголя меняется от созерцательного до трагического благодаря игре света и тени. Андреев прославился созданием ленинианы (более 200 рисунков и 100 скульптурных изображений). Скульптор был одним из наиболее активных участников осуществления плана монументальной пропаганды.
 
« Пред.   След. »