Здания второй половины XIX в. | Печать |
Здания второй половины XIX в. содержат элементы, восходящие к древнерусской архитектуре, орнаменты, заимствованные из народной вышивки или воспроизводящие в камне резьбу по дереву. Этот стиль, получивший название «неорусский», поддерживали и правительство, и передовая худо-жественная интеллигенция. В нем отразились важнейшие идеи времени — историзм и патриотизм. Архитектура этой эпохи во многом определила облик современных городов. Тогда было начато строительство церкви Воскресения на Крови в Петербурге (1883—1907), Исторического (1875—1883) и Политехнического (1875—1907) музеев, Верхних торговых рядов (ГУМ, 1889—1893) в Москве, вокзалов в ряде городов. Театра оперы и балета в Одессе (1884 — 1887) и др. Магистральная линия живописного творчества художника ведет к абстрактной живописи, основанной на геометрических построениях. Большая роль в таких произведениях отведена линейным конструкциям. Круги, треугольники, полосы разных цветов располагаются и взаимодействуют так, что выражают с большой точностью по-кой или движение, согласие или борьбу. Родченко особенно интересуют фор-мообразующие возможности цвета и его способность передавать глубину пространства. Художника привлекает самостоятельная ценность красного, желтого и синего цветов. Так, на картине «Композиция. Побеждающее красное» (1918) треугольные формы, пере-секающие окружности, создают трехмерную иллюзию, которую усиливает затенение слева внизу. Плоские формы отделены друг от друга только цветом. В том же году Родченко выставил свою знаменитую работу «Черное на черном» в ответ на серию К. Малевича «Белое на белом».
 
« Пред.   След. »