Живопись В начале XIX столетия | Печать |
В начале XIX столетия в живописи воплотились романтические идеалы эпохи национального подъема. Отвергнув строгие, не допускающие отступлений принципы классицизма, художники открыли многообразие и красоту окружающего мира. Это не только отразилось в портрете и пейзаже, но и дало толчок к рождению бытовой картины. Первенство еще оставалось за историческим жанром — последним прибежищем классицизма, однако и сюда проникали романтические идеи и темы. Такие выдающиеся мастера, как С.Ф.Щедрин, Ф.Я.Алексеев, будучи представителями классической и романтической школ, тяготели к лирическому восприятию пейзажа вне зависимости оттого, писали ли они природу родного края, как Ф.Я.Алексеев, или же изображали обязательные для той эпохи виды итальянских побережий и виноградников, как С.Ф.Щедрин. Художники В. А.Тропинин, А. Г. Венецианов, Г. В. Сорока и их последователи ввели в живопись XIX в. образы представителей третьего сословия — ремесленников, крестьян, солдат. Обветренные лица их моделей полны достоинства и здоровой природной красоты. От них — прямой путь к типажам П.А.Федотова, которые обретают обличительное социальное значение. Крупнейший живописец России XIX в. К. П. Брюллов повлиял на многие стороны русского искусства. Он преодолел застылость канонов классицизма, наполнив образ романтическим чувством, цветовым богатством реального мира. А.А.Иванов известен в основном как автор картины — «Явление Христа народу». Русские художники первой половины XIX в. достигли высокого уровня мастерства, который поставил их произведения в один ряд с лучшими образцами европейского искусства.
 
« Пред.   След. »