Архитектурные приемы Жилярди | Печать |
Архитектурные приемы Жилярди направлены к такому укрупнению форм, которое позволяло преодолеть дистанцию, отделяющую углубленное внутрь парадного двора здание от пространства площади. Жилярди делает гладкой стену, заменяет ионическую колоннаду мощной дорической, одно-временно увеличивая число колонн, повышает купол, перекрыв фронтон аттиком1. Активизируя, таким образом, пластические контрасты и светотеневой рельеф, сократив и укрупнив главные ритмические акценты, Жилярди создал величавый образ. Нельзя не отметить, что это едва ли не единственное здание Москвы, где патетика архитектуры приближается к петербургскому ампиру. Московской архитектуре было свойственно уединенное существование здания при сохранении прямого фронта уличной застройки. Этим продиктован особый тип композиции, примененный Жилярди при постройке дома П. М.Лунина (ныне — Музей искусств народов Востока) на Никитском бульваре. Зданию придается форма вытянутого прямоугольника, выходящего на линию улицы торцовым фасадом, так что основной его массив оказывается в глубине участка и тем самым отделен от улицы. Еще одна специфическая особенность ампирных построек Москвы — смелая асимметрия композиции, живописность. Примером может быть наличие разных фасадов у одного здания в усадьбе Усачевых, спроектированной Жилярди.
 
« Пред.   След. »