Карл Иванович Росси | Печать |
В творчестве Карла Ивановича Росси (1777— 1849) ампир достигает своего апогея. Первой крупной работой архитектора стал великокняжеский Михайловский дворец (1819—1825), в настоящее время здание Государственного Русского музея. По оси главного фасада дворца была проложена улица, выходящая на Невский проспект, с тем чтобы здание хорошо просматривалось с центральной магистрали. В плане дворца воспроизведена традиционная для XVIII в. схема усадьбы. Главный фасад здания также традиционно разделен на три ризалита с портиком в центральном выступе. Типичными особенностями ампира являются подчеркнутая непрерывность линий горизонтального членения, растянутость фасада вширь и высокий цокольный этаж со сквозной аркадой в центре. Высоко вознесенные коринфские колоннады в сочетании с богатой скульптурной лепниной фасада создают праздничное зрелище. Необычайно торжественный и пышный вестибюль дворца с застекленным потолком, гризайльной росписью на своде, декоративной лепниной по стенам в основных чертах воспроизводит композицию вестибюля захаровского Адмиралтейства. В колорите интерьер-ного убранства господствуют сочетания белого и голубого с позолотой. По проекту Росси построено здание Главного штаба (1818— 1829). Колоссальная дуга здания с прямыми, параллельными Зимнему дворцу крыльями окаймляет Дворцовую площадь, придавая ей правильные очертания. Росси помещает в центр своей постройки большую арку, которую венчает уп-ряжка коней с колесницей. Грандиозное впечатление производит вид, открывающийся из-под арки на Дворцовую площадь. Росси также создал ансамбль зданий Александрийского театра. Он спроектировал большую площадь перед театром, застроил ее по периметру зданиями так, чтобы получился выгодный фон для корпуса театра с коринфской лоджией в главном фасаде, увенчанном колесницей Аполлона. Французский архитектор Огюст Рикард (Август Августович) Монфер-ран (1786—1858) был автором проекта Исаакиевского собора в Петербурге (1818 — 1858), построенного в честь Петра 1. По замыслу архитектора сначала решено было установить монолитные колонны портиков и только после этого возводить стены. Центральный купол этого собора внутри представляет собой большепролетную чугунную конструкцию, снаружи он позолочен. Барабан центрального купола опоясала колоннада из 24 гранитных колонн. Собор украшают почти 400 произведений скульптуры, живописи и мозаики. Многие изваяния созданы при помощи гальванопластики. Привлекают внимание гигантские бронзовые горельефы на фронтонах. Монферрану было доверено сооружение Триумфальной колонны на Дворцовой площади в честь победы в войне 1812 г. На монолитном гранитном стилобате установлен гранитный столб, увенчанный квадратной капителью с бронзовым цилиндром и полушарием, на котором возвышается фигура ангела (его лицу приданы черты Александра I), попирающего крестом змею. Торжественное открытие памятника состоялось в 1834 г.
 
« Пред.   След. »