творчество Александра Иванова | Печать |
Он также показывает эволюцию пейзажного жанра: от классицистического понимания пейзажа как героического аккомпанемента действиям человека художник идет к глубокому проникновению в объективные закономерности жизни природы. В это же время происходит накопление реалистических черт и в пластических искусствах. В начале XIX в. господствующим стилем в русской архитектуре и скульптуре стал ампир. Это поздняя стадия классицизма, именуемая обычно зрелым, или высоким, классицизмом. Классицизм сохраняет свои позиции в этих видах искусства вплоть до начала 1840-х годов. Именно высокий классицизм придает единство искусству первой половины XIX в. В этот период бурно развивалось градостроительство. Здание подчинялось городскому ансамблю — улице, площади или набережной, и поэтому укрупнялись архитектурные формы. Зодчие отказывались от мелких декоративных деталей, использовали в оформлении построек скульптуру. Творчество А. Н. Воронихина, А.Д.Захарова, Ж.Тома де Томона, О. И.Бове, К. И. Росси, их достижения в области синтеза скульптурного и живописного декора, убранства интерьеров — огромный вклад русского искусства первой трети XIX в. в мировую культуру. Из периферийных городов Российской империи особенно быстро строились, а главное — получили превосходную планировку Одесса, Керчь, Полтава. После пожара 1812 г. интенсивно отстраивалась Тверь, в восстановлении которой участвовал К. И. Росси. Академия художеств несомненно остается в начале XIX в. главным художественным центром России. Возрастает популярность академических выставок. Постепенно интерес к изобразительному искусству охватывает все более широкие общественные слои. В изобразительном искусстве наблюдается стремление сблизить искусство с жизнью, которое тесно связано с общей демократизацией культуры этой эпохи. О.А.Кипренский. В.А.Тропи-нин, А.Г.Венецианов и его ученики активно работают над портретами дружеского, интимного характера. Формируется жанр бытовой картины, родоначальником которого становится А. Г. Венецианов. Одновременно развивается в творчестве художников вене-циановской школы жанр живописного интерьера.
 
« Пред.   След. »