Скульптура XVIII в | Печать |
XVIII в. — период высокого подъема скульптуры. Активно развивались все ее основные виды: рельеф, статуя, портретный бюст. Наряду с монументально-декоративными создавались и станковые произведения. В поисках идеально-прекрасного, гармонического, героического начала отечественные скульпторы не впадают в отвлеченность и абстрактность, их образы остаются жизненными. Не случайно в станковой скульптуре второй половины века развивается портрет. Русский классицизм стал величайшим стимулом для воплощения гражданских идей в скульптуре, что проявилось в творчестве таких мастеров, как Ф.И.Шубин, М.И.Козловский, Ф.Ф.Щедрин, И. П. Мартос и др. Каждый из них был яркой творческой индивидуальностью, но всех их объединяли общие принципы, которые они усвоили в Академии. Однако в скульптуре М. И. Козловского еще наблюда-ется слияние черт барокко и классицизма. Лишь на рубеже XVIII—-XIX вв. и в первом десятилетии нового столетия Ф.Ф. Щедрин и И. П. Мартос дают образцы подлинного классицизма. В отличие от барокко декоративная пластика в эпоху классицизма имеет строгую систему расположения на фасаде здания: в основном в центральной части, на главном портике и боковых ризалитах или на верху здания. В интерьере скульптура размещается преимущественно в вестибюле, на парадной лестнице, в анфиладе парадных зал. Познакомимся с творчеством некоторых ведущих скульпторов XVIII в. подробнее.
 
« Пред.   След. »