Московская школа иконописи | Печать |
Классическая завершенность композиции отличает московскую иконописную школу. Лицо московской школы определил стиль Рублева, сложившийся в его творчестве новый эстетический идеал, линейный и колористический строй икон, воплощавший гармонию и красоту. Московская школа иконописи может быть рассмотрена на примере иконы «Сретение» (встреча) (начало XV в.). Мария и Иосиф в установленный срок принесли младенца Иисуса в Иерусалимский храм, чтобы совершить обряд посвящения. Здесь их встретил старец Симеон, которому было предсказано, что он не умрет до тех пор, пока не увидит Христа. Вместе с Симеоном славит Господа пророчица Анна. Московский мастер замыкает традиционную иконографическую сцену в пространстве храма, условно изображенного на втором плане. Строгие архитектурные формы контрастируют с изысканной пластикой фигур. Музыке линейного ритма вторит гармония по-рублевски изысканного колорита. Начало XVII в. ознаменовано господством в Москве двух художественных школ — годуновской и строгановской. Большинство известных произведений годуновской школы выполнено по заказу царя Бориса Годунова и его родственников. Эти иконы в целом отличают повествовательность, пере-груженность деталями, точность рисунка, телесность и материальность форм, тяготение к изображению архитектуры, сдержанность цветовой палитры. Вместе с тем они ориентированы на традиции великого прошлого, на образы далекого рублевско-дионисиев-ского времени.
 
« Пред.   След. »