Творчество Дионисия | Печать |
Творчество Дионисия, в котором еще заметно влияние искусства Андрея Рублева, обладало и новыми чертами. Отойдя от византийской традиции, мастер во многом изменил важнейшие изобразительные принципы. Фигуры святых на его фресках уже не уподоблялись монументальным статуям, их пропорции удлинились. Утратив объем, став как бы бестелесными, изящные фигуры словно парят в пространстве, подчиняясь плавному ритму композиций. Их длинные, богато украшенные одеяния изображены плоскостно, что делает декоративную нарядность росписей еще выразительнее (см. цв. вкл.). В персонажах и событиях подчеркнута духовность, будто приоткрываются двери в небесный, райский мир, исполненный божественной гармонии, где грубая материя преображается и очищается от всего земного. Творчество Дионисия не ограничивалось фресками. До нашего времени дошли его замечательные иконы и книжные миниатюры. Со временем сюжеты фресковых росписей церквей усложняются, их повествовательное начало и декоративность усиливаются. Все это привело к утрате монументальности. Строгие каноны варьировались в широком стилистическом диапазоне, обусловленном разнообразием локальных традиций. В старину на Руси было много различных иконописных школ, особенно выделялись новгородская, псковская и московская. Своей зрелости новгородская иконопись достигла во второй половине XIV— начале XV в. Если в XIV в. преобладает фреска, то в XV столетии ситуация резко меняется. С этого времени особенно популярными становятся иконы.
 
« Пред.   След. »