Колокольня Ивана Великого | Печать |
Колокольню Ивана Великого заложили в начале XVI в., а достроили только в 1600 г. Колокольня стоит на специальном фундаменте из белого камня, что придает ей необычайную прочность. На этой звоннице 21 колокол, в том числе Успенский массой 70 т. В дни великих праздников здесь раздавались первые звоны, которым отвечали колокола всех других московских храмов. Долгое время колокольня Ивана Великого оставалась самым высоким сооружением в Москве, так как существовало поверье, что если в городе будет построено здание выше, то придет беда. В 1836 г. на каменный постамент рядом с колокольней был водружен Царь-колокол — самый большой колокол в мире, который с момента своей отливки ни разу не зазвонил, так как треснул, пострадав во время пожара в 1737 г. Он не имеет себе равных не только по размерам, но и по худо-жественному литью. Кремлевские постройки XVII в. Заметно изменился облик Кремля в XVII в. — на смену монументальной и лаконичной манере русских зодчих пришел декоративный и живописный стиль. Формы зданий усложнились, их расписывали многоцветными орнаментами и* украшали белокаменной резьбой, кирпичным узорочьем и изразцами. В первой половине XVII в. в культовом зодчестве была уточнена система декоративных архитектурных форм, которая сложилась в предшествующие столетия. Таким образом, возник оп-ределенный стиль, который стал характерным для церквей и монастырей той эпохи. Например, популярными элементами были висячие арочки с гирькой, массивные грушевидные столбы-колонки, квадратные впадины-ширинки, кокошники и т.п. Кремлевские башни получили новые шатровые завершения с площадками для дозорных, черепичные кровли и золоченые флюгера. Теремной дворец. Ярким примером новых веяний в архитектуре того времени является Теремной дворец Московского Кремля. Этот шедевр архитектуры XVII в. построили для царя Михаила Федоровича русские зодчие Б. Огурцов, А. Константинов, Т. Шару-тин и Л.Ушаков. Дворец имел ступенчатый трехъярусный силуэт и был обнесен гульбищем. Высокую крышу Верхнего Теремка со временем вызолотили. К дворцу примыкала группа домовых церквей, увенчанных золочеными главами. Вместе с ними крыша Теремка ослепительно сверкала на солнце. Весь комплекс зданий создавал атмосферу праздника. В покои дворца вела широкая лестница с изящной золотой решеткой. На первом этаже располагались служебные помещения, на втором — жил царь, а на третьем (в Теремке) находился большой зал, в котором собиралась Боярская дума. Интерьеры дворца были перекрыты сводами и богато убраны. Царские апартаменты отличались красотой и роскошью. Резные наличники и порталы, цветная слюда в окнах, изразцовые печи, яркая настенная живопись, изобиловавшая позолотой, — все это призвано было удивить, поразить, ошеломить. К сожалению, первоначальные росписи стен дворца, выполненные Симоном Ушаковым, не сохранилась. Нарядный вид дворцу также придавали окружавшие его лестницы и крыльца. Фасады здания отличались четким делением на этажи, равномерным расположением окон, насыщенностью рельефов и обилием декоративных деталей. Облик дворца подчеркивали белые детали на фоне красной кирпичной стены и позолота крыш. Необходимо отметить, что именно в этот период широкое распространение получили поливные изразцы, которые использовались для обогащения внешнего вида здания.
 
« Пред.   След. »