Новое царство | Печать |
В эпоху Нового царства процветал культ Амона-Ра, который именовался царем всех богов, ему приписывали военные победы, в его честь слагали гимны, возводили храмы. В изобразительном искусстве Нового царства произошли значительные перемены. Образы стали более утонченными, тяготели к изяществу и декоративной пышности, эмоциональности. В настенных росписях проявилась свобода движений и ракурсов, тонкость цветовых сочетаний, в композиции часто вводился пейзаж. Рисунки на папирусах стали раскрашивать яркими красками. На них изображали картины блаженства в загробной жизни: плодородные поля, лодки, плывущие по полноводным каналам, финиковые и кокосовые пальмы по берегам. Архитектура. В эпоху Нового царства складываются основные типы храмовых архитектурных комплексов — наземные, полускальные и скальные, устанавливается определенная последовательность помещений в них. Вход был обозначен массивным пилоном —-стеной в виде трапеции, разделенной узким проходом посередине. У стен стояли статуи фараонов и обелиски. За входом был расположен открытый двор, обнесенный колоннадой, далее следовали один или несколько гипо-стильных залов1 и святилище. К храму, как правило, вела аллея сфинксов. Древняя столица Египта — Фивы — была одним из самых блистательных городов, в котором велось бурное строительство. Древнегреческий поэт Гомер образно назван этот город «Фивы сто-вратные». Несомненно, это было преувеличением и указывало на огромные размеры города, у которого должно быть много ворот. Со 2-го тыс. до н.э. дворец фараона приравнивается к храму. Это было место властелина мира, бога на земле. Разрастающаяся империя требовала все большего престижа верховной власти. Во дворце размещались официальные апартаменты царя и его двора. Центральным стал заполненный гигантскими колоннами гипостильный зал, ведущий к тронному залу, тоже с колоннадой. Рядом с ним, перед большим вестибюлем, также украшенным колоннами или пилястрами1, располагались зал празднеств и вспомогательные помещения для придворных и слуг. Все богатство и монументальность ансамбля были сосредоточены вдоль оси, идущей от входа к тронному залу. О великолепии и грандиозности дворцов египетских властелинов во 2-м тыс. до н.э. можно судить по возведенным в это время храмам. Например, в храме Сета в Абидосе можно увидеть характерный дворцовый фасад с портиком, а в Карнакском храме имеется, так же как и во дворце, гипостильный зал аудиенций, зал празднеств и тронный зал. В архитектуре египетских храмов и дворцов различных эпох применялись в основном следующие типы капителей колонн: в виде раскрытого папируса, закрытого папируса, связки папируса, цветка лотоса, пальмовых ветвей, женской головки. Волюты из солярных кобр за тысячу лет предвосхищали ионические капители. Были распространены комбинированные капители, соединяющие различные рас-тительные мотивы. В течение многих веков строили на восточном берегу Нила храмы в честь бога солнца Амона-Ра, а на западном берегу по обычаю возводились заупокойные храмы, отличающиеся самобытными чертами.
 
« Пред.   След. »