ЗАРИСОВКА ДЕКОРАТИВНЫХ ТКАНЕЙ ИЛИ НАЦИОНАЛЬНЫХ КОСТЮМОВ | Печать |
Цель зарисовок — изучение приемов изображения узорных дра-пировок или передача орнаментов на крупных складках ткани одетой фигуры. Свет — прямой. Материал — гуашь. Будущие специалисты прикладного изобразительного искусства должны усвоить приемы передачи средствами живописи орнамен¬тов, используемых в народных костюмах, почувствовать характер узора, его колорит, фактуру, тональные и цветовые отношения. Чтобы передать красоту народных орнаментов, надо уметь рисовать и писать, знать последовательные стадии работы в цвете, иметь необходимые знания и навыки основ живописной грамоты. Работа над декоративной моделью, какой является народный костюм, побуждает и развивает эстетический вкус, умение оценить народное творчество с позиций выработанного у человечества пред-ставления о гармонии, желание и способность творить по законам красоты. Народная одежда, создававшаяся на протяжении многих веков, является частью материальной культуры общества. Народный кос¬тюм в своих пропорциях, ритмах, декоре, конструкции сконцент¬рировал многовековой опыт народа. Ценность народного костюма как образца для изучения — в его демократичности, функциональности, логике форм, где органично соединены утилитарные и эстетические качества. Народ сохранял в костюме формы, наиболее соответствовавшие характеру геогра¬фических и климатических условий, специфике занятий, быта, эстетическим представлениям о красоте, все самое ценное и оправ¬данное жизнью. Жизненная основа народного костюма в том, что она всегда обращена к простому человеку, проникнута заботой о его здоровье и красоте. Не случайно и сегодня эмоционально-образное начало, зало¬женное в народном прикладном искусстве, привлекает будущих мастеров художественной промышленности — резчиков по дереву, кости и камню, текстильщиков, ювелиров, мебельщиков, керами¬стов и художников-модельеров. В качестве модели для данного упражнения используем декора-тивные ткани, прикрепленные к нейтральному фону так, чтобы образовались крупные складки. Народный костюм или его фраг¬менты могут быть надеты на манекен. Однако лучше, конечно, писать костюмную постановку с живой натуры (рис. 108). Последовательность зарисовок в цвете остается прежней. Вна¬чале выполним ознакомительный эскиз-набросок, в котором опре¬делим общее цветовое состояние модели, светлотно-ритмическое построение декора на складках ткани. На объеме складок требуется выявить месторасположение и ритм декора. Для этого нужно по¬строить вначале общую выразительную пластику складок драпиро¬вок, потом передать тоном и цветом рельеф их объема.
 
« Пред.   След. »