ЗАРИСОВКА ОВОЩЕЙ, ФРУКТОВ, ЦВЕТОВ | Печать |
Цель этюда—упражнение в передаче формы, выявлении то-нальных отношений окраски и освещения отдельных овощей, фрук¬тов и цветов, изображаемых без фона. Особенность данного упражнения состоит в том, что мы впервые попробуем применить в живописи новый материал —гуашь. Как уже говорилось, гуашевые краски, которые, так же как и акварель, разбавляются водой, дают ровное покрытие основы. Они придают матовую бархатистость поверхности и поэтому широко применяются в декоративных, театрально-декорационных и графи-ческих видах живописи. В отличие от акварели гуашевые краски непрозрачны, обладают хорошей кроющей способностью, плотно¬стью и мягкой выразительностью тонов. Они состоят из тонко растертых, как и в акварели, пигментов с водно-клеевыми связую¬щими (гуммиарабик, пшеничный крахмал, декстрин и др.). В гуашевой живописи применяются белила, которые служат при¬месью при производстве красок, что придает некоторую беловатость гуаши после высыхания. Это приводит к определенным трудностям, так как живописцу требуется опыт, чтобы предугадать, какой тон дадут высветляющиеся после высыхания краски. Составленные красочные смеси лучше предварительно опробовать на отдельном листе, чтобы знать, соответствует ли колер высохшей краски нуж¬ному цвету. Пишут гуашью, разведенной водой до состояния жидкой сме-танообразной массы, по бумаге, картону, полотну, холсту, шелку без предварительной грунтовки основы. Гуашевые краски хорошо смешиваются и дают возможность писать мазком как «по сырому», так и «по сухому».
 
« Пред.   След. »