ЗАРИСОВКИ СТОПЫ И КИСТИ РУКИ | Печать |
Для более полного изучения пластики фигуры человека необ-одимо уделить внимание строению стопы ноги и кисти руки. Рисование конечностей для обучающихся представляет значитель¬нее трудности. Особое внимание при выполнении этого задания ледует уделить анатомическому строению конечностей. Вначале для предварительного ознакомления полезно исполь-овать в качестве модели гипсовые слепки стопы и кисти руки. /1одель устанавливают так, чтобы обеспечить возможность зарисо-ать конечности с близкого расстояния с различных точек зрения. 1ля наглядности и лучшего понимания их анатомического строения олезно разместить рядом с гипсовой моделью скелет и экорше пособие, показывающее строение мышц, костей и связок) ана-огичных частей конечностей. Зарисовки конечностей проводятся в уже известной нам после-ательности рисования с гипсового образца (рис. 90). Освоив объемно-пространственное строение указанных частей ;онечностей, переходят к рисованию стопы ноги и кисти руки с сивой натуры. Рисуя сложную конфигурацию стопы, следует юмнить ее сводчатое строение. Внутренний (рессорный) и наруж-(ый (опорный) своды выполняют роль пружины, смягчающей олчки при ходьбе, беге, прыжках и т.д. Тело человека давит своей яжестью на свод стопы, и, в свою очередь, нагрузка передается на оловки плюсневых костей и пятку. Таким образом, свод шюминает отрезок пружинящей спирали. Подвижное строение оленостопного сустава позволяет стопе производить сложные 1вижения даже при неподвижной голени.
 
« Пред.   След. »