ИЗМЕНЕНИЕ ЦВЕТОВ ОТ ОСВЕЩЕНИЯ | Печать |
В одинаковых условиях теплые и холодные цвета отличаются противоположными оптическими качествами. При дневном свете теплые тона воспринимаются как выступающие, холодные—как отступающие. Желтый цвет, например, расширяет окрашенную поверхность, приближает ее к зрителю. Красный цвет при дневном свете высту-пает вперед, а в сумерках создает впечатление удаляющегося. Видимый цвет зависит от характера освещения. Искусственный электрический свет гораздо желтее естественного, поэтому лучше заниматься живописью при естественном свете. Если же работать при электрическом освещении, то надо учесть, что красные, оран-жевые и желтые цвета светлеют, а синие, голубые и фиолетовые — темнеют, красные выглядят насыщеннее, светло-желтые становятся трудно отличимыми от белых, голубые мало отличаются от голубо¬вато-зеленых, темно-синие —от черных. «Имея перед собой освещенные и затененные формы предмета, мы должны суметь не только различить, скажем, теплоту света и полутеней, а воспринять, как холодное и теплое распределено в самой освещенной части. Подобно тому, как всякое наэлектризо-ванное тело обнаруживает на крайних полюсах своей поверхности заряженность с одной стороны положительным, с другой —отри-цательным электричеством, так и все плоскости предмета, обращен¬ные к свету, получают в одной стороне преобладание теплого оттенка, а с противоположной стороны холодного... Это верно по отношению к любому локальному цвету поверхности»1. Очень часто начинающий художник, не доверяя своему глазу, ищет спасения в правилах. Но практика показывает, что без личных наблюдений работа по «правилам» дает ложное изображение жизни
 
« Пред.   След. »